Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск
Минск – белорусский мотоцикл советского времени, отличавшийся строгим классическим дизайном. Однако при экономическом спаде на белорусском заводе, инженерам пришлось урезать бюджет и использовать более дешевые материалы, что привело к ухудшению дизайна и подгонке его к общим стандартам.
Довольно простое устройство двигателя мотоцикла Минск и возможность его доработки позволила белорусскому аппарату участвовать в спортивных мотосостязаниях, кольцевых гонках. В 1961 году был выпущен двигатель мощностью в 23 л.с. Особенностью этого мотора была возможность форсировки, прибавлявшей к показателям порядка 9 кВт.
В целом, двигатель мотоцикла Минск, технические характеристики которого позволяют выполнять работу по перевозке тяжелых грузов, имеет простую конструкцию и удобное техническое обслуживание. Однако, при всей своей популярности, как и любой советский мотоцикл, ремонт двигателя мотоцикла Минск занимал большую часть времени его владельца.
Схема двигателя М-106
1 – головка цилиндра; 2 – цилиндр; 3 – поршень; 4 – поршневой палец; 5 – стопорное кольцо поршневого пальца; 6 – шатун; 7 – сальник коленвала; 8 – подшипник коленвала; 9 – стопорное кольцо подшипника; 10 – распорная втулка; 11 – левая половина картера; 12 – цепь моторной передачи; 13 – сегментная шпонка; 14 – шайба; 15 – гайка; 16 – ведущая зубчатка; 17 – масляной щуп; 18 – педаль переключения передач; 19 – сцепление; 20 – храповая шестерня пускового механизма; 21 – подшипник первичного вала; 22 – левая крышка картера; 23 – упорная шайба пускового механизма; 24 – сальник кикстартера; 25 – вал пускового механизма; 26 – рычаг кикстартера; 27 – винт; 28 – пружина сектора пускового механизма; 29 – центрирующий штифт левой крышки; 30 – ось вилок; 31 – вилка переключения I и III передачи; 32 – диск механизма переключения передач; 33 – возвратная пружина педали; 34 – регулировочный винт; 35 – контргайка; 36 – правая крышка картера; 37 – вилка переключения II и IV передачи; 38 – винт заглушки; 39 – заглушка правой крышки; 40 – ведущая зубчатка главной передачи; 41 – регулировочный винт сцепления; 42 – распорная втулка; 43 – сальник КПП; 44 – подшипник вторичного вала; 45 – прокладка корпуса сальника КПП; 46 – отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 – генератор; 48 – наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 – прокладка корпуса сальника; 50 – правая половина картера; 51 – прокладка цилиндра; 52 – гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 – запальная свеча.
Ремонт двигателя
Сборка двигателя мотоцикла Минск – это процесс обратный разбору. Поэтому для более яркого представления о механизмах, начните работу с неполной разборки мотора. Вот простой порядок действий:
- Любой ремонт или замену деталей в первую очередь необходимо сопровождать порядком. Поэтому перед работой хорошо промойте агрегат в воде с чистящим средством.
- Снимите крышку поддона и снимите механизм сцепления.
- Уберите трос, возвратный механизм, отсоедините вал и извлеките опорный шар.
- Снимите все контакты идущие от генератора, заранее пометив где какой находился.
- Теперь необходимо снять звезду с цепью на ней. Замените стопорную шайбу на новую, сарая наверняка износилась.
- Выньте шток от сцепления, после чего выньте статор, сняв его с креплений.
- Для снятия ротора с коленвала необходимо открутить крепеж на 3 оборота и несколько раз ударить по болту, удерживая ротор. После снятия не забудьте убрать сегментарную шпонку.
- Открутите головку блока цилиндров. Обязательна замена прокладки.
- Извлеки все кольца и стопоры из блока. Затем выньте палец, заблаговременно подложив под цилиндр деревянный брус. Будьте аккуратнее, есть вероятность погнуть шатун.
- Теперь можно осмотреть поршни на предмет сколов или трещин. Любые дефекты внутри двигателя обязательно необходимо устранить.
При деформации шара, лучше заменить его на новый.
Таким легким способом можно произвести неполную разборку мотора. При стуках или же толчках во время езды стоит произвести полную разборку согласно книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла. Во многих случаях помогает даже простая чистка отдельных элементов. Например, чистка карбюратора обеспечит улучшенную подачу топлива и не загрязнит смесь. Замена воздушного фильтра обеспечит значительный приток воздуха в мотор, что улучшит чистоту топливно-воздушной смеси.
Доработка двигателя
Участие в мотоспорте требует разумного превосходства над конкурентами. Поэтому многие задумаются о том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла Минск. Для этого можно произвести несколько манипуляций:
- Произвести разборку двигателя.
- В картер вставляются кольца и надежно скрепляются, уменьшая размер камеры кривошипа на несколько миллиметров.
- Устанавливаются более надежные сальники, с высоким показателем нагрузки.
- Рекомендуется установка К-36 (карбюратор). Он значительно увеличит степень сжатия.
- Окна для продува распиливаются до 20 мм.
- Следует увеличить длину выпускной трубы до 310 мм.
- Произвести замену шатуна в коленчатом вале на дюралюминиевый.
- Установите воздушный фильтр больших размеров.
Такая форсировка может прибавить мотору больше 7 кВт мощности.
В целом, мотоцикл приятен для передвижения по городу и надежен при выполнении работ. Легкость и управляемость Минска давно зарекомендовали себя среди мотолюбителей. Даже сейчас на сборе байкеров можно увидеть несколько модифицированных моделей Минска.
Рекомендуем прочитать:
Настройка зажигания мотоцикла Минск Инструкция, схема |
Схема проводки мотоцикла Минск План проводки с расшифровкой |