Как завести мотоцикл зимой
Для истинных фанатов передвижения на двух колесах мотоцикл – не просто обыденное средство передвижения, но и смысл жизнь, отдельная философия. В связи с этим не удивительно, что часть мотоциклистов ездят на байках и зимой. Многим знакома проблема, когда байк не заводится после длительного простоя. Особенно в морозную погоду.
Снижение температурного режима неблагоприятно влияет на то, как заводится двигатель мотоцикла, работает сцепление и прочие механизмы. Эксперты отмечают, что требования к качеству работы мотоцикла в зимний период значительно возрастают. Летом можно закрыть глаза на некоторые погрешности, а вот в холодную пору года такое делать недопустимо. Как же правильно заводить мотоцикл зимой?
Основные требования к мотоциклу в зимний период:
- Двигатель должен легко заводиться в любую погоду.
- Поскольку аккумулятор будет быстрее разряжаться из-за холодных температур, его необходимо хотя-бы раз в неделю полностью заряжать.
- Масло следует брать более жидкое, поскольку под влиянием температур, оно имеет свойство становиться более густым. Как вариант, можно разбавить масло небольшим количеством керосина. С приходом весны масло нужно будет заменить на обычное.
- Тросики необходимо обильно смазать, поскольку они могут примерзнуть. Смазку лучше использовать с силиконом.
- Если конструкцией мотоцикла предусмотрено наличие кожухов для карбюратора, их обязательно следует установить зимой. Эго уменьшит количество снега, который будет попадать в карбюратор, а затем таять и замерзать на морозе.
- Доказано на практике, что любой исправный двигатель хорошо заводится при температуре до -15оС. При более низкой температуре заводить мотоцикл зимой может быть достаточно сложно. При этом не следует нагревать картер. Лучше будет разогреть свечу.
- Для зимнего периоду двигатель лучше немного отрегулировать. Можно немного обогатить смесь, подняв иголку карбюратора.
- Всегда следует иметь запасную свече при себе.
Завести мотоцикл зимой, особенно, если он несколько месяцев простоял в гараже, достаточно проблематично. Проблема может таится в топливе или системе зажигания. Многие на время простоя не сливают бензин из бака, а затем удивляются, почему транспортное средство не заводится. Проблема очевидна – бензин имеет свойство застаиваться. Любителю зимних поездок следует заранее перестраховаться и перезалить топливо.
Как правильно заводить мотоцикл с толкача
С проблемой как завести мотоцикл, если сел аккумулятор, сталкивались многие, при чем не только в зимний период, но и в основной сезон. Запуск с толка подразумевает толкание мотоцикла вперед, пока двигатель с подключенной трансмиссией не заведется автоматически.
Прежде, чем заводить мотоцикл таким образом, следует убедиться в том, что причина именно в севшем аккумуляторе или проблемах со стартером. Необходимо тщательно проверить индикатор топлива. Возможно, причина кроется в отсутствии бензина в баке – банальный недосмотр, но случается всякое.
Байк может не заводиться, если перекрыт топливный кран, если опущена боковая подножка, если выключено зажигание. Другой причиной может быть отсутствие искры и многие другие технические поломки. При наличии каких-либо пунктов из перечисленных нет смысла заводить двигатель с толкача. Это пустая трата времени и сил.
Перечень действий того, как завести мотоцикл с толкача:
- Необходимо установить первую или вторую передачу. Чаще всего необходимо выставить именно вторую передачу.
- Необходимо выжать сцепление. Затем можно начинать толкать байк. Во многих инструкциях указывается, что мотоцикл необходимо разогнать минимум до 8 км/ч. Для этого нужно достаточно много пространства. Как вариант, найти спуск и съехать вниз. Физические затраты при таком способе минимальны. Следует только контролировать траекторию движения байка. Контроль управления должен быть минимальным.
- Набрав скорость, сцепление необходимо отпустить и нажать на газ. После того, как двигатель запустился, выжимаем сцепление.
- Для того, чтобы мотор обратно не заглох, нужно добавить обороты.
- Мотоцикл готов к езде. Если причиной неисправности был севший аккумулятор, в процессе езды он зарядится.
Двигатель будет проще запустить, если мотоцикл хорошо растолкать и включить более высокую передачу. Если применение названного способа не помогло, и опыта выполнения ремонтных работ маловато, лучше не рисковать и отправить байк в специлизированную мастерскую.
Рекомендуем прочитать:
Как ухаживать за байком? Инструкция, советы |
Как подготовить мотоцикл к сезону? Чек лист мероприятий по подготовке |