История возникновения мопедов
Неискушенный в исторических нюансах мотолюбитель вряд ли знает, насколько многогранной и противоречивой является история происхождения мопеда в том виде, в каком мы его понимаем сейчас. Причин тому несколько, начиная от того, что вообще подразумевается под мопедом, заканчивая наличием общих корней с полноценными мотоциклами и скутерами.
Какую точку считать начальной в истории мопеда? Создание первого моторизированного двухколесного транспортного средства? Или же отход в отдельный класс мототехники?
Если понимать буквально, то слово «мопед» образовано из двух составных: МОто и ПЕДаль. Следовательно, опустив возможные возражения, первым днем существования данного транспортного средства можно считать дату, когда возник двухколесный симбиоз мотора и педалей. Исходя из этого, историю скутера и мопеда совмещать не корректно.
Немецкий прародитель мопеда
Первые упоминания чего-то подобного на мопед датированы 1885-ым годом. Как и многие другие мировые открытия и изобретения, моторизированный велосипед родом из Германии. Инженер-любитель из Каннштадта, Готлиб Даймлер, решил оборудовать двухколесный велосипед двигателем. Для этого он разработал специальную усиленную деревянную раму, на которую и закрепил силовой агрегат мощностью в пол лошадиные силы и 700 оборотов в минуту.
Как можно догадаться, его конструкторские эксперименты вызывали у окружающих только насмешки. Изобретение Готлиба Даймлера получило прозвище «дедушкины ходики» (дедушкины часы), за схожую конструкцию мотора с часами. Возможно, именно из-за этого перспективнейшая идея не была развита, так и оставшись на уровне прототипа.
Появление серийных версий мопеда
Несмотря на то, что прототип Г.Даймлера оказался не практичным, идея создания моторизированного велосипеда не покидала изобретателей того времени. Так, в 1893-ем году, два других немецких инженера Вольфмюллер и Гильдебрандт совместными усилиями наладили выпуск подобий мопеда с двухцилиндровым двигателем.
Конструкция двигателя и средства передвижения в целом, также оказалась нежизнеспособной и, в скором времени, производство было остановлено. Среди инженеров-экспериментаторов были и другие попытки создать практичный и удобный мотовелосипед, однако ни одна не привела к конкретному и практичному результату.
Полноценным же дебютом мопеда принято считать образец эмигрантов из России братьев Вернеров. Неудавшиеся журналисты, занимающиеся ремонтом граммофонов и механикой, как хобби, разработали свой вариант двухколесного моторного транспортного средства, которое вскоре покорило Европу. Так что, фактической датой рождения полноценного «мотоциклета», как его называли инженеры-любители, является 1896-ой год.
Первый вариант мопеда Вернеров имел двигатель, расположенный над задним колесом, но изобретателям это показалось не эффективным, и в следующей модели силовой агрегат был перенесен в переднюю часть. Продающийся серийно мопед братьев Вернеров (первый в мире), имел мощность в 0,75 лошадиных силы и достигал скорости в 35 км/час. В общей сложности, первый тираж составил 12 образцов мотоциклетов.
Рекомендуем прочитать:
Самый дешевый мопед Как правильно сэкономить |
Устройство скутера Описание основных частей |