Ремонт амортизатора мотоцикла
Проблемы с амортизаторами рано или поздно возникают во всех мотоциклах. Как правило, первым признаком того, что необходимо произвести замену, является вытекание жидкости.
При появлении первых признаков неисправности следует производить ремонт. Амортизаторы – это достаточно важная часть мотоцикла. От правильной работы и состояния зависит безопасность езды. Главная проблема в том, что при проблемах с амортизаторами транспортное средство поедет, однако то, насколько это будет безопасная езда, предугадать сложно.
Кроме подтекания жидкости могут быть другие симптомы, свидетельствующие о необходимости ремонта:
- Заметно теряется устойчивость мотоцикла на ровных участках дороги.
- Вилка становится более мягкой.
- Слышиться постоянный стук в амортизаторах.
- При езде по неровной местности, ощущаются «пробои» в вилке.
Ремонт амортизаторов – это не тот аспект в обслуживании мотоцикла, который стоит откладывать до появления свободных средств. Проблемы с амортизаторами могут иметь следующие причины появления: низкоквалифицированный ремонт, замена масла проводится не регулярно, поврежден шток амортизатора, лопнула пружина.
Инструкция по ремонту амортизаторов
- Необходимо установить мотоцикл на подножку. Байк должен быть надежно зафиксирован, а переднее колесо вывешено.
- Снимаем колесо, а также крыло. При разборе рекомендуется осмотреть состояние подшипников, возможно, им также требуется замена.
- Снимаем клипоны и ослабляем крышки амортизаторов. Далее откручиваем крепление амортизатора и вытаскиваем вниз по одному.
- Разбираем амортизатор. Откручивая крышку следует быть готовым к тому, что пружина может выстрелить, поэтому следует откручивать аккуратно. Удаляем шайбу и втулку с пружиной. Затем сливаем жидкость. Удаляем шток и снимаем пыльник. Удаляем стержень и пружину в отдельную емкость.
- Промываем детали тщательно. Затем приступаем к осмотру деталей на предмет износа или повреждений. Если возникли подозрения в состоянии отдельных элементов, их лучше заменить.
- Сборку проводим в обратном порядке.
Механизм ремонта заднего амортизатора мотоцикла схож. Отличие в том, что необходимо подвешивать заднее колесо.
Несколько советов по ремонту амортизатора
- Масло следует заливать в количестве, указанном в инструкции.
- Новый сальник лучше сядет на место, если пройтись по нему молотком через резиновую палочку.
- Заливая более вязкое масло, амортизатор станет жестким.
- Чтобы тормозные шланги не повредились при разборке, их следует закрепить на траверсе.
- При откручивании шток следует придерживать через ткань, чтобы не повредить поверхность.