Искусство ухода за мотоциклом

Уход за мотоциклом

Правильный и постоянный уход за мотоциклом – залог того, что техника прослужит долго. Не все владельцы техники задумываются о том, что ухаживать за байком необходимо с первых дней приобретения. Уделяя постоянное внимание своему байку, можно быть уверенным в том, что он не откажет в самый неподходящий момент.

Многие службы готовы выполнять все действия, однако обслуживать мотоцикл владелец должен самостоятельно. Это позволяет быть уверенным в качестве продуктов, которые покупаются для мотоцикла и, к тому же, экономит средства.

Вопросом, как ухаживать за мотоциклом, задаются многие. Первое, что необходимо сделать после приобретения техники, это изучить инструкцию, ознакомится с требованиями, которые предъявляет производитель к расходным материалам.

Также необходимо проверить работоспособность всех систем, независимо от того куплен новый байк или б/у. При появлении первых симптомов неисправности, следует более глубоко исследовать данную проблему. Как показывает практика, предотвращение неисправности стоит дешевле, чем ремонт. Своевременный ремонт мелких неисправностей позволит экономить на капитальном ремонте.

Искусство ухода за мотоциклом включает в себя моечные работы, проверку смазки и масла, заправочные работы, регулирование отдельных элементов. Обслуживание делится на несколько видов:

  1. ежедневное обслуживание;
  2. первое техническое обслуживание;
  3. периодическое техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание проводится перед каждым выездом. Необходимо проверить тормоза, давление в шинах, освещение и уровень топлива в системе. Периодическое техническое обслуживание проводится либо несколько раз в сезон, либо при определенном пробеге.

Предлагаем несколько рекомендаций по содержанию мотоцикла:

  • После поездки в дождь, следует внимательно осмотреть байк и очистить его от прилипшей грязи.
  • Грязь, как ничто другое, сильно впитывает влагу окружающей среды, и может привести к коррозии метала по истечению определенного периода времени. Чтобы не повредить покрытие, грязь не следует соскабливать или вытирать сухой тряпкой. Проще и практичнее сначала размочить комки, а затем удалить мягкой тряпкой. Поскольку грязь может накапливаться и на проводке мотоцикла, ее очистке следует также уделать много внимания.

  • Помещение, в котором хранится байк, не должно быть сырым и очень холодным. Все это негативно влияет на работоспособность мотоцикла.
  • Периодически необходимо проверять состояние фильтров.
  • Перед выездом из гаража необходимо проверять давление в шинах.

Рассмотрим более детально уход за основными частями мотоцикла.

Уход за двигателем мотоцикла

Обслуживание двигателя предполагает выбор бензина и масла в соответствии с требованиями производителя. Все масла имеют разную формулу и выпускаются в соответствии с параметрами двигателя.

Уход за двигателем мотоцикла

Выбор масла, рекомендованного производителем или близкого к нему, позволит оттянуть момент капитального ремонта вашего двигателя. Кроме того, от масла зависит то, будет ли работать мотоцикл на заявленную мощность. Покупка более дорогого вариант позволяет сэкономить на ремонте двигателя.

Следует внимательно соблюдать и сроки замены масла. Фильтр рекомендуется менять каждый раз при замене масла. Его следует менять один раз в сезон, либо через каждые 5000 – 6000 км.

Уровень масла необходимо проверять каждую 1000 км. Уровень проверяется специальным масломерным щупом. Для проверки необходимо, чтобы мотоцикл стоял на идеально ровной поверхность, и не было никаких перекосов. Перед проверкой рекомендуется запустить двигатель на пару минут, затем заглушить, и подождав 1-2 минуты, после чего уже производить проверку.

Правильный уровень масла должен располагаться между максимальным и минимальным значениями на щупе. Переизбыток масла, как и его недостача приводят к нарушениям в работе двигателя, которые сразу могут не проявиться, а затем вылиться в дорогостоящий ремонт. Если масла недостаточно, его следует долить. Доливание выполняется в несколько этапов.

Уход за карбюратором мотоцикла

Уход за карбюратором мотоцикла

Чтобы продлить срок службы карбюратора необходимо через каждых 4 тыс. км. пробега его промывать. Промывание карбюратора производится в таком порядке:

  1. Отворачивается пробка.
  2. Извлекается топливный фильтр и промывается.
  3. Продувается жиклер в канале.

Металлические предметы наподобие стальной проволоки не используются для прочистки каналов, поскольку они могут изменить структуру отверстия. Что в конечном итоге приведет к нарушению работы карбюратора.

При ежедневном уходе проверяется наличие потеков жидкости на карбюраторе. В случае возникновения данной неисправности, необходимо заменить прокладки и подтянуть крепеж.

Поскольку именно в карбюраторе происходит формирование смеси, которая затем поступает в двигатель, необходимо тщательно следить за качеством этой смеси. Если смесь обогащенная, на свечах появится черный налет, и вы отметите увеличение расхода масла. При обеднении смеси свечи будут белого цвета. При этом износ двигателя будет идти ускоренно. Качественный состав смеси определяется путем регулирования установки дозирующей иглы.

Уход за тормозной системой

При продолжительном использовании на элементах тормозной системы могут накапливаться грязь, пыль, остатки масла. Это все составляет угрозу для безопасности водителя. Как минимум, один раз в год эту систему необходимо тщательно очищать. Также не следует забывать о тормозной жидкости и поддерживать постоянный уровень. Тормозная жидкость меняется один раз в сезон. Уровень можно проверить в окне расширительного бачка.

Уход за тормозной системой мотоцикла

Тормозную систему следует проверять сразу после покупки транспортного средства и каждый год перед началом сезона. Главным элементом тормозной системы является тормозной диск. Наиболее распространенной проблемой является его износ. Чтобы определить уровень износа, центр диска измеряется штангенциркулем.

Предельный износ составляет 3 мм. Диск должен быть гладким и не содержать продольных волн, иначе тормозные колодки будут очень быстро стираться. Колодки относятся к расходным материалам. Минимальная толщина фрикционного слоя составляет 0,8 мм.

Если эта величина будет меньше, металлическая основа колодок начнет стираться. Замену колодок следует проводить внимательно, чтобы не перепутать левую с правой. Процесс замены колодок прост. Достаточно открутить болт сбоку и поднять вверх суппорт.

Также необходимо следить за состоянием тормозного шланга. Наиболее часто встречается его старение и растягивание. Это элементарно проверяется одним нажатием на тормоза. Если педаль уходит очень глубоко, шланг необходимо заменить.

Уход за цепью мотоцикла

Одной из наиболее важных деталей мотоцикла является цепь. Это связующее звено в системе двигатель – колесо. Необходимо постоянно следить за натяжкой цепи.

Неправильная натяжка не только уменьшает мощность, которая передается на колесо, но и приводит к более быстрому износу задней звездочки. При правильной регулировке провес цепи в спокойном состоянии составляет 15-25 мм. Зачастую проверка выполняется на нижней части цепи по центру. Если вы можете поднять цепь больше, чем на 25 мм, ее необходимо подтянуть.

Цепь рекомендуется очищать специальным спреем. После очистки смазку необходимо восстановить. Ухаживая таким образом, вы убережете цепь от преждевременной коррозии. Цепь необходимо смазывать каждых 500-600 км пробега. Если цепь сильно загрязнена и спрея для очистки нет под рукой, цепь можно промыть мягкой щеткой с мылом. Ни в коем случае не следует использовать бензин для таких целей. Это может привести к повреждению сальников.

Смазка наносится на внутреннюю поверхность. Заднее колесо следует предварительно вывесить. При вращении колеса смазка равномерно наносится по всей поверхности. После нанесения следует дать постоять мотоциклу, чтобы смазка успела прилипнуть. Основные типы цепей, которые используются на мотоциклах — Z-, O-, X-ring.

Смазка может быть как универсальной, так и для конкретной модели цепи. При правильном уходе, цепь прослужит в районе двух лет. Меняя цепь, следует заменить звездочку.

Смазка для цепи должна быть достаточно жидкой, чтобы успешно покрывать все элементы, но в то же время, она должна выдерживать большие нагрузки. Также в ее составе должны быть водоотталкивающие элементы.

Обслуживание электропроводки

Обслуживание электропроводки

Поскольку от правильности работы электропроводки зависит, поедет мотоцикл или нет, необходимо постоянно следить за ее состоянием. При наличии аккумулятора, периодически проводится проверка уровня электролита в каждом из элементов, а также определяется его плотность. Аккумулятор должен находиться в заряженном состоянии.

Что касается проводов, их необходимо периодически осматривать, и при выявлении повреждений или обрыва, следует произвести замену. Свечной провод также нуждается в периодической проверке. При выявлении трещин, провода следует заменить.

Фары и габариты необходимо проверять перед каждым выездом из гаража. Все контакты должны хорошо работать. Если обнаружили окисление, эту проблему следует исправить, поскольку это может стать причиной того, что мотоцикл не заведется. Периодически следует производить замену свечей.

Обслуживание амортизаторов и передней вилки

Замена амортизаторов производится:

  • Если жидкость из него вытекла.
  • Если слышны характерные скрипы и стуки в движении.
  • Если произошла потеря свойств гашения колебаний.

Амортизаторы не поддаются ремонту. Проще купить готовый амортизатор и произвести замену. При замене амортизатора следует заменить шарниры.

Для снятия амортизатора устанавливаем мотоцикл на центральную подножку. Затем отвинчиваем болт верхнего крепления, за ним болт нижнего крепления. Снимаем амортизатор. Установка производится в обратном порядке.

Передние амортизаторы рекомендуется проверять через каждых 5 тыс. км. пробега. Замена задних производится, если вытекла жидкость.

Поскольку на переднюю вилку приходится очень большая нагрузка, она нуждается в постоянно обслуживании. Уход заключается в устранении пыли и загрязнений, а также в смене масла. Масло подвергается давлению и высоким температурам, поэтому требует его периодически менять. Замена масла в гидравлической системе – это достаточно сложное действие, которое требует определенных навыков и большого количества инструментов, поэтому этот процесс лучше доверить профессионалам. Не стоит покупать дешевые варианты, в итоге это может выйти Вам боком. Нужно обязательно обращать внимание на его технические характеристики.

Тросы управления также нуждаются в уходе. Для того, чтобы они не потрескались, их необходимо периодически смазывать. Несколько капель моторного масла нужно заливать в оболочку тросов каждые 2 тыс. км. пробега. В большинстве случаев это убережет от обрыва троса вдалеке от дома. Периодически тросы необходимо снимать и промывать в керосине. А затем заливать трансмиссионное масло в оболочку. Достаточно всего 5 мл масла, но каждых 2000 км.

Уход за мотоциклом в конце сезона

Большое количество людей не пользуются мотоциклом в зимний период. Для того, чтобы все функции байка были на прежнем уровне в начале сезона, его следует правильно готовить к зимовке. В первую очередь необходимо помыть байк. Затем снимается аккумулятор.

Не стоит забывать, что батарею следует хранить в теплом помещении и подзаряжать 3-4 раза за зиму. Лучше всего частично выпустить воздух из шин и разместить мотоцикл в подвешенном состоянии. Необходимо добавить стабилизатор топлива в систему и проследить за тем, чтобы он разошелся по всем деталям. Масло и масляной фильтр лучше заменить.

Бак необходимо полностью заполнить бензином, чтобы не было коррозии металла. Топливный краник закрывается. Глушитель следует упаковать, чтобы влага не попала внутрь. Оптимальная темпера для хранения 10-15 оС. Следует помнить, что мотоцикл боится не низкой температуры, а резких перепадов.

Рекомендуем прочитать:

ХорошоОтлично, спасибо! (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*