Масляное, водяное и воздушное охлаждение мотоцикла

Система охлаждения мотоцикла

Система охлаждения мотоцикла предназначена для защиты двигателя от перегрева, в результате чего может произойти его разрушение, выход из строя или заклинивание. Традиционно, производители мотоциклов стремятся искусственно сдерживать температуру рабочего двигателя в пределах от 75 до 90 градусов. Эти величины являются оптимальными для продолжения срока службы трущихся деталей, которых внутри двигателя моет быть более 3 000.

Существует несколько видов систем охлаждения, отличающихся принципиально по схеме отвода излишней тепловой энергии. Это воздушное и водяное охлаждение мотоцикла.

Преимущества и недостатки воздушного охлаждения

  • Воздушное охлаждение является наиболее простым и понятным для новичка, и заключается в теплообмене через радиаторные решетки и всю поверхность двигателя.
  • Такие системы востребованы и до сегодняшнего дня, поскольку являются наиболее дешевыми, выносливыми, не требующими обслуживания.
  • Простота реализации позволяет избавиться от многих хлопот при обслуживании. Именно по такой схеме происходит охлаждение двигателя мотоцикла Урал, Днепр, ИЖ и большинства мотоциклов советского мотопрома.
  • Однако, несмотря на ряд преимуществ, такие мотоциклы обладают существенным недостатком – перегревом при простое в пробке, длительных поездках, на жаре.
Система охлаждения мотоцикла

С помощью готовых комплектов или изготовив самостоятельно, можно комбинировать воздушное охлаждение двигателя мотоцикла с водяным. Современные мотоциклы изготавливаются в большей степени с использованием водяного охлаждения по причине повышения комфорта мотоциклиста, большей стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и защиты от перегрева.

Перед тем, как сделать охлаждение на мотоцикл Урал водяного типа, следует собрать все необходимые компоненты:

  1. Специальная помпа для перекачивания теплоносителя, можно взять как специализированную мотоциклетную, так и автомобильную при некоторой доработке;
  2. Радиатор с вентилятором (можно без) для мотоцикла или с автомобиля (размер радиатора должен подходить для удобной установки и езды).
  3. Термостат (подойдут ВАЗовские, можно с иномарки).
  4. Датчики температуры для включения вентиляторов.
  5. Расширительный бак с термостойкой пластмассы.
  6. Несколько шлангов, тройников, штуцеров.

Процедура установки всех элементов системы достаточно проста, и для тех, кто знаком с устройством и принципом ее работы, не будет сложной. Установить радиатор необходимо под рулевую вилку, надежно зафиксировать и проверить, не мешает ли новый девайс управлению. Помпа теоретически может быть установлена в любом месте, однако чаще всего ее устанавливают для удобства сверху над двигателем на раме. Подойдет электрическая помпа от Газели.

Затруднительной может стать настройка термостата по показателям температуры. Температура цилиндра может быть меньше температуры головки, и важно установить датчики в правильных местах. От этого будет зависеть правильность и эффективность работы всей системы.
Существует также масляное охлаждение на мотоцикл, однако его задача в большей степени сводится к предотвращению попадания раскаленного масла в картер двигателя. Это продлит цикл работы залитого масла, однако не позволит достичь полноценного охлаждения до заданной температуры.


Рекомендуем прочитать:

смазка цепи мотоцикла
защита мотоцикла от угона
Защита мотоцикла от угона

Средства защиты, способы проверит на угон

ХорошоОтлично, спасибо! (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.