Первый мотоцикл в мире
Известно, что двигателем прогресса является обычная человеческая лень. Именно она заставляет искать самый короткий, быстрый и удобный путь решения проблемы, облегчающий существование. Лень, победившая передвижения пешком, имеет название «мотоцикл». Так именуют двух, либо трёхколёсный транспорт, с вертикальной посадкой, присутствием упоров для ног и самое главное, наличием двигателя из механики, будь то пневматика, электричество или двигатель внутреннего сгорания. Его история началась не так давно—чуть больше века назад.
Предок нынешнего мотоцикла был изобретён в самом начале девятнадцатого века и его двигатель, как и множество изобретений того времени, осваивал работу на пару. А вот самый первый мотоцикл, сердце которого начало «внутренне сгорать» был собран 129 лет тому назад промышленником-конструктором из Германии Готтлибом Даймлером в тандеме с ещё одним инженером-соотечественником, Вильгельмом Майбахом. За основу был взят собранный, почти за полвека до этого французским дворянином, графом де Сирвак, велосипед, который также был деревянным. Патент на изобретение был выдан на конструкцию, под названием Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем или “Reitwagen”.
С настоящей повозкой, праотца мотоцикла роднила лишь рама, четыре колеса и их спицы, изготовленные из дерева, обода же были из металла. Передача была ременной, а движок состоял из одного цилиндра, объёмом 264 см3. Заявленная мощность менее всего роднила его с повозкой и не дотягивала даже до 1 лошадиной силы, а была всего её половиной и могла развить скорость не более чем двенадцать километров в час. Вся конструкция весила полцентнера и широко использовалась в часы I мировой войны, как главное средство передвижения.
Нет предела чужому изобретательскому совершенству и новая модифицированная модель уже, спустя десятилетие, предстала перед мировым сообществом. Эта модель была более похожа на современные мотоциклы: её сопровождали два цилиндра с 1498 см3 объёма и мощность, которая могла развиться до двух с половиной лошадок. Выпускалась она под брендом “Hildebrand & Wolfmuller” и двигался на колёсах разных размеров. Несмотря на то, что эти агрегаты имели замечательную внешность и могли разгоняться до 45 километров в час, они не возымели достаточного спроса и спустя два года прекратили своё производство. Несмотря на то, что промышленнику Хенрику Хильдебрандту и его компаньонам, сотрудникам завода Карла Бенца, Алоизу Вольфмюллеру и Гансу Гезенгофу удалось собрать 2-ю в мире мотомодель, всё же первенство в серийном производстве прамотоциклов по праву принадлежит им.
Прошло ещё 16 лет и в первый год начала XX столетия закончил свою сборку под маркой “NSU”, третий в мире мотоцикл. Он уступал в скорости второй модели всего на пять километров, но был не так тяжёл и имел массу—38 килограмм. Фирма «Цедель» изготавливала для этих мотосредств двигатели с мощностью в одну с четвертью лошадиную силу, которые прятались под раму, заимствованную у велосипеда. Задний привод оставался без изменений и был ременным, в помощь ему были добавлены две педали.
Дальнейшее развитие мотоциклетной цивилизации претерпевает более конструктивные перемены. Они заключаются в отказе от велорамы и установки более серьёзной конструкции — металлической трубы широкого диаметра, к которой крепилась батарея механизма зажигания, а ремень наконец-то был заменён на цепь. Этот рационализм принадлежал первой штатовской модели, бренда Индиан.
Одноцилиндровый движок, ёмкостью в 260 см3, был, однако, четырёхтактным и прятался под сиденье, разгоняя средство до мощности в 1,75 лошадиных сил. Бак для горючего умещался на крыле заднего колеса. Эти преобразования не давали средству особых преимуществ в скорости или мощи и, буквально, через четыре года, эта модель имела новый двигатель на 2 с четвертью лошадиных силы и 310 см3 объёма.
Следующие перипетии в рацпредложениях по модификации мотоциклов, собраны в таблице:
Год | Изобретатель | Марка | Нововведения |
1903 | Джозеф Меркель | “Milwaukee Merkel” | -рама в виде петли -двигатель на 1 цилиндр -ремень из кожи |
1903 | Харлей, Дэвидсон | “Harley-Davidson” | -объём движка—405 см3 -диаметр маховика—23,5 см, вес 12,7 кг |
1905 | Джозеф Меркель | Гоночный “Flying Merkel” | -появилась 2-х скоростная трансмиссия -объём движка—1000 см3 |
1912 | США | “Indian” | -двухцилиндровый V-образный движок на 633 см3 -мощность—3,5 лош. Силы “Yale” -движок охлаждается воздухом, имея 2 горизонтальных ребра “Excelsior 20 R” -1000 см3 движок, 4 цилиндра в 20 лош. Сил -охлаждение воздухом -КПП на 4 ступени -скорость—160 км в час -масса—227 кг |
1913 | “Indian” | спорт | Объём движка 1000 см3 |
1923 | Германия | “BMW R 32” | -ёмкость движка—486 см3 -мощность 8,5 лош. Сил -скорость 95 км в час -3-х ступенчатая КПП -масса—122 кг |
Первые серийные мотоциклы
Серийными производителями мотоциклов, которые выстояли все перипетии и поставляют свои мотошедевры в мировой прокат по сегодняшний день, бесспорно, остаётся компания, основали которую 4 человека. Это были три брата: Уолтер, Артур и Уильям Дэвидсоны и Уильям Харли, собравший в 1901 году первый двигатель, с возможностью установки на обычный велосипед. До сих пор основной офис фирмы “Harley-Davidson” находится в городе Милуоки, штат Висконсин, где ранее стоял первый деревянный гараж для сборки мотосредств. По сей день, модели этой марки считаются одними из лучших представителей Американского мотомира, а их дизайн и достоинства признаны всеми странами планеты.
Рекомендуем прочитать:
Виды мотоциклов Классификация, особенности |
Фильмы про байкеров Кино-подборка |