Правильная обкатка нового скутера

Обкатка нового скутера

Правильная обкатка скутера – это залог его эффективной работы на протяжении длительного периода. Как правило, обкатка проводится в первые 500-1000 км пробега. Именно в это время выявляется специфика работы узлов, их устойчивость к нагрузкам, заводской брак.

Необходимость первые 1000 км эксплуатировать скутер в щадящем режиме связана с тем, что узлы новые, не притертые. А использование максимальных показателей двигателя в этот период чревата ускоренным износом деталей и, как результат, дорогостоящим ремонтом.

Правила эксплуатации скутера при обкатке

Производителем установлена продолжительность обкатки 1000 км. В правилах эксплуатации указывается, что максимально возможная скорость в этот период не должна превышать 80% от установленной в документах.

Категорически не рекомендуется полностью выжимать газ и преодолевать большие расстояния с постоянной скоростью. В период обкатки рекомендуется ездить со скоростью 40-50 км/ч, хотя бы первых 500 км.

Передвижение же на максимальных оборотах приводит к тому, что будет перегреваться двигатель по причине полностью открытой дроссельной заслонки. В дальнейшем цилиндры будут перегреваться постоянно, что приведет к значительной потере мощности и скорости.

Следует учитывать, что на неисправности, которые стали результатом неправильной обкатки, гарантия не распространяется.

Специалисты рекомендуют делать осмотр основных узлов скутера через 500 км пробега или через месяц эксплуатации. Однако, как показывает практика, эти действия следует выполнить, покатавшись неделю. Осматриваются все узлы крепления – начиная от крепления облицовки и заканчивая колесами и тормозной системой.Выявление отклонений и их устранение позволит обезопасить себя от возникновения неприятностей в дальнейшем.

Правильная обкатка скутера

Покупая скутер, следует уточнить, производилось ли регулирование зазоров клапанов. Иногда встречаются ситуации, когда производитель установил зазор меньше положенного. Если это не выявить сразу, процесс обкатки будет нарушен, а результатом станет большой износ деталей еще нового скутера.

Регулирование зазоров – это достаточно простая процедура. К тому же, сразу можно посмотреть, все ли в порядке с двигателем. Не следует забывать, что регулирование зазоров производится на холодном двигателе.
Несколько слов о замене масла. Поскольку никто не может гарантировать отсутствие мельчайших частиц стружки или металлической пыли в двигателе, замену масла не следует откладывать. В первые 1000 км рекомендуется масло менять три раза. Для того, чтобы двигатель прослужил дольше, не стоит экономить на масле.

Советы по обкатке основных узлов на скутере

  1. Во время обкатки следует использовать синтетическое масло.
  2. Бензин следует использовать только тот, который заявлен производителем, именно с тем октановым числом.
  3. При обкатке следует добавлять масло и в бензин в пропорции: 150 гр. масла на 10 л бензина. Для того, чтобы масло растворилось, нужно пару часов подождать. Затем, заливаем его в бак. Первых 500 км следует ездить, не превышая скорость в 40 км/ч. После того, как смесь закончилась, делаем ее заново, но уже добавляем 100 гр. масла.

  4. Масло из заднего редуктора следует заменить.
  5. Разгоняться необходимо плавно, не совершая резких движений и рывков.
  6. В период обкатки не стоит ездить на скутере вдвоем, поскольку нагрузка значительно увеличивается.
  7. Открывать газ более, чем на две третьих не рекомендуется.
  8. Не нужно глушить мотороллер сразу же после остановки, нужно дать ему возможность поработать несколько минут на холостых оборотах.
  9. После обкатки рекомендуется заменить свечу и масло в задней ступице.
  10. Первый запуск следует также производить в определенном порядке, а именно: первоначально двигатель запускается на 5 минут, затем 5-10 минут он остывает.

После остывания запускаем мотор снова, но уже на 10 минут, затем даем время остыть. Третий раз двигатель запускается на 20 минут, после чего он также должен остыть. Таким образом, мотор готов к проверке в движении.
Обкатка мотороллера необходима, поскольку очень многие функции необходимо настраивать сугубо под себя, под условия эксплуатации, под стиль езды.

Отрегулировать все в пределах завода-производителя не получается, поскольку конвейерное производство предполагает большие объемы и минимальное время на сборку. Заводской брак, выявленный в процессе обкатки, позволяет рассчитывать на гарантийное обслуживание и устранение неполадок с минимальными вложениями.

По окончанию обкатки, следует провести глубокий техосмотр и произвести замену масел во всех основных узлах. При выявлении неисправностей, следует сразу же обратиться в сервисный центр, не откладывая до последнего. При возникновении спорных вопросов, лучше проконсультироваться со специалистами.

Рекомендуем прочитать:

ХорошоОтлично, спасибо! (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*