Как правильно тормозить на мотоцикле

Как тормозить на мотоцикле

Езда на мотоцикле – это всегда повышенный риск. От того, как быстро новичок усвоит все правила, зависит безопасность его езды. От того, как тормозить на мотоцикле, зависит вероятность возникновения аварийных ситуаций. Поскольку мотоцикл имеет всего два колеса, что делает его достаточно неустойчивым, важно с самого начала усвоить правила торможения.

Этому процессу следует уделять максимальное внимание. При езде на мотоцикле не достаточно просто нажать на рычаг. При резкой остановке задняя подвеска может задираться. Это приводит к нарушению баланса веса и увеличению нагрузки на переднее колесо. У многих возникает вопрос, каким колесом тормозить.

Передний тормоз, особенно резкий, приводит к блокировке колеса. Затем вес перераспределяется и существует вероятность толь, что можно перелететь через руль.

Торможение задним колесом несколько стабилизирует ситуацию и значительно уменьшает тормозной путь.
Следует с самого начала понять, что результаты торможения зависят от того, насколько правильно распределился вес.

Торможение на мотоцикле

Процесс снижения скорости до полной остановки – это один из базовых навыков вождения, которые следует освоит сразу же, как только человек садится за руль любого транспортного средства. По мнению специалистов, если бы все тормозили правильно, аварийность на дороге значительно бы уменьшилась.

Риски при торможении. Что может пойти не так?

При возникновении внезапных препятствий, многие начинают резко дергать ручку и давить на педаль. В итоге, заднее колесо может полностью блокироваться, что приводит к заносу мотоцикла. Отпустив тормоза, уже достаточно сложно остановить байк. Итог один: практически в ста процентах случаев будет падение.

Правильное торможение должно быть хорошо отработано. Это не только позволит уйти от аварийной ситуации, но и уменьшит износ основных узлов мотоцикла. Прежде, чем повышать скорость езды, следует научиться правильно выходить из экстренных ситуаций.

Риски при торможении возрастают в условиях дождя или гололеда. Уменьшение трения приводит к увеличению тормозного пути и опасности потери управления транспортным средством. Именно погодные условия очень часто становятся причиной аварий.

Наиболее типичными ошибками, которые возникают при остановке мотоцикла, является слишком медленная реакция, использование только одного тормоза, паника и потеря контроля над транспортным средством. Медленная реакция очень часто связана с тем, что человек недооценивает расстояние, за которое ему необходимо остановится, не учитывает вес транспортного средства и очень небольшую площадь соприкосновения колес с асфальтом.

Использование одного тормозного рычага, причем зачастую, резкое приводит к блокировке колес и к падению. В результате блокировки колес многие теряют управление и поддаются панике. Если добавить сюда резкие движения и качество поверхности, напрашивается один вывод – результат такого торможения может быть опасным.

Техника правильного торможения на мотоцикле

При езде по городу всегда существует вероятность того, что может возникнуть необходимость экстренной остановки. Для того, чтобы успешно справится с возникшей проблемой, необходимо сидеть на мотоцикле правильно. При правильной посадке зад должен быть расположен максимально далеко от бака. Коленями необходимо упираться в бак, а руки должны быть расправлены в локтях.

При торможении следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • 1 шаг – газ закрываем полностью.
  • 2 шаг – начинаем нажимать на педаль заднего тормоза. Ни в коем случае не стоит это делать резко.
  • При этом мотоцикл должен быть выровнен вертикально.

  • 3 шаг – принять правильную позицию, максимально отодвинуться назад. Это позволит загрузить заднюю вилку и частично выровнять баланс. Пальцы должны правильно располагаться на ручном рычаге, а нога – на заднем тормозе.
  • 4 шаг – необходимо начать давить на задний тормоз.
  • 5 шаг – сцепление выжимаем полностью.
  • 6 шаг – следует внимательно следить за давлением на передний и задний рычаги.
  • 7 шаг – в случае, если произошло блокирование колеса, нужно отпустить тормоз, пока не восстановится нормальная работоспособность колеса.
  • 8 шаг – любые резкие движения недопустимы.

В процессе езды при выполнении торможения, следует анализировать, как ведут себя колодки, как происходит сцепление покрышек с асфальтом, следует обращать внимание на то, как изменяется скорость в зависимости от прогрева колодок.

Также для себя следует определить и подобрать оптимальный вариант того, сколькими пальцами лучше давить на рычаг и каковы усилия необходимо прикладывать для этого. Все эти действия очень сильно помогут при возникновении необходимости применять экстренную остановку.

Рекомендуем прочитать:

f15cb9529030e5cf3b71f78de29cdc72
Правильная посадка на мотоцикле

3 основных типа посадки

de1ab52b702fb82a
Как избежать аварий?

Советы опытных водителей

ХорошоОтлично, спасибо! (3 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

Прочитали? Напишите комментарий

Ромс:

1 шаг – газ закрываем полностью. – согласен
2 шаг – начинаем нажимать на педаль заднего тормоза. Ни в коем случае не стоит это делать резко. При этом мотоцикл должен быть выровнен вертикально.
пока мы не спеша заняты этим процессом мы уже приедем в препятствие
3 шаг – принять правильную позицию, максимально отодвинуться назад. Это позволит загрузить заднюю вилку и частично выровнять баланс. Пальцы должны правильно располагаться на ручном рычаге, а нога – на заднем тормозе. – вообще то занимать правильную позицию необходимо до пункта 1, иначе занимаясь выравниванием посадки в процессе мы гарантировано лишим себя возможности маневра при уклонении от препятствия(особенно при недостаточном тормозном пути).

4 шаг – необходимо начать давить на задний тормоз. – вообще то мы уже этим заняты (см п.п.3)
5 шаг – сцепление выжимаем полностью. – ага, счазз и тут же получаем блокировку и снос з. колеса что во многих случаях приводит к хайсайду.
6 шаг – следует внимательно следить за давлением на передний и задний рычаги. – эта.. стесняюсь спросить; в какой момент подключаем передний тормоз и сцепление?
7 шаг – в случае, если произошло блокирование колеса, нужно отпустить тормоз, пока не восстановится нормальная работоспособность колеса. – какое колесо блокируется? если заднее-получите хайсайд гарантировано(далеко не всегда приходится тормозить на выпрямленном мотоцикле) если блокируется переднее колесо на прямой – Да, отпусти тормоз и тем самым увеличь тормозной путь. (кст вопрос.: з. тормоз так и остаться зажатым до конца?)
8 шаг – любые резкие движения недопустимы. ла конечно, даже при поносе.))) а на каком покрытии вы предлагаете вот так тормозить и на каком мотоцикле?
пы.сы. хочется увидеть мой коммент под вашей методой, ну и получить комменты на то, что я тут понаписал. и последнее.. Ребята.. если новичек воспользуется вышеописанным способом тормозить- он гарантированно будет в лучшем случае в травматологии. спасибо за терпение.
Ромс.

Источник: http://motoholder.ru/poleznoe/kak-pravilno-tormozit

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.