Индексы скорости и нагрузки мотошин
Большое разнообразие конструкций и кубатур мотоциклов вынуждает разработчиков покрышек создавать мотошины с самыми различными характеристиками – условия работы резины на двухсотсильном спортбайке и степенном круизере различаются кардинально. Здесь играют роль и масса мотоцикла, и его скорость: тяжелый люкс-турер потребует использования резины с жесткими боковинами, не подламывающейся в поворотах и умеренно деформирующейся под его весом. Для спортивных мотоциклов же основным фактором является стойкость резины к нагреву – ее быстрое разрушение на высоких скоростях не только увеличит затраты на эксплуатацию байка, но и может стать причиной аварии.
По максимально допустимой скорости передвижения резина разбивается на 20 групп, обозначаемых одной или двумя буквами на боковине:
Максимальная скорость | Индекс | Типичное применение |
80 | F | Малокубатурные скутеры |
90 | G | |
100 | J | Дорожные мотоциклы с объемом двигателя 125-200 см3 |
110 | K | |
120 | L | |
130 | M | |
140 | N | Чопперы и круизеры до 600 см3 |
150 | P | |
160 | Q | |
170 | R | Дорожные мотоциклы до 400 см3, туристические эндуро |
180 | S | |
190 | T | |
200 | U | Спортбайки, спортивно-туристические мотоциклы |
210 | H, VR | |
240 | V, ZR | |
270 | W | Спортбайки, участвующие в ШКМГ и дрег-рейсинге |
300 | Y |
Индекс нагрузки проставляется в этом же участке маркировки (например, 59H – это шина с грузоподъемностью индекса 59 и максимальной скоростью использования группы H).
При выборе шин нужно руководствоваться обоими параметрами, чтобы гарантировать покрышке достаточный ресурс и безопасность использования. Применение на легком мотоцикле жестких покрышек с высокой максимальной нагрузкой уменьшит комфорт при езде и сократит пятно контакта, кроме того, эти покрышки будут заметно тяжелее. Перед далеким путешествием стоит заменить резину на имеющую более высокий индекс нагрузки, особенно на заднем колесе – учтите загрузку кофров и вес пассажира.
Нужный скоростной индекс определяется обычной манерой езды – нет смысла покупать на спортбайк резину с индексом Y только из-за того, что на его спидометре есть цифра «300».