Аварии байкеров на мотоциклах: фото, видео

Аварии байкеров на мотоциклах

Согласно статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов из года в год лишь увеличивается. Динамику можно проследить в таблице, расположенной ниже.

ГодКоличество ДТП с мотоциклами
2010318
2011443
2012501
2013более 2000
2014более 3000

Кроме того, постоянно увеличивается доля страшных аварий с мотоциклами от общего числа аварий. В 2008 году она составляла чуть более 3%, в 2011 году это число выросло до 5,5%, а сейчас данный показатель превышает 10%.

Рост количества аварий напрямую связан с увеличением общего числа двухколёсных транспортных средств. Сегодня на российских дорогах насчитывается более 3 миллионов мотоциклов. Поговорим о наиболее распространённых ситуациях аварий с мотоциклистами.

№ 1. Автомобиль, двигающийся навстречу мотоциклисту, совершает поворот налево

Аварии с мотоциклистами

Поворачивающий автомобиль является участником большинства дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. При этом виновником аварии может быть как байкер, так и водитель автомобиля (а в некоторых случаях – одновременно сразу обе стороны). Чаще всего вина лежит на водителе машины, так как он либо не замечает мотоциклиста, либо пытается проскочить в повороте, либо просто отвлекается и не успевает завершить манёвр.

Тем не менее, боковая часть автомобиля, находящаяся на чужой полосе, является серьёзным препятствием для мотоциклиста, двигающегося по встречному курсу. В таких ситуациях байкеру следует надеяться лишь на свою собственную внимательность. Для того, чтобы избежать аварий с поворачивающим автомобилем (или хотя бы снизить вероятность её возникновения), мотоциклистам рекомендуется сбрасывать скорость перед перекрёстками и внимательно следить за ситуацией на дороге.

Следует помнить, что опасность может поджидать не только впереди, но и позади мотоцикла. Например, перед торможением нужно убедиться в том, что сзади никто не наедет на вас.

№ 2. Плохое дорожное покрытие

плохая-дорога

Как известно, в России две проблемы: дураки и дороги. И, даже если за рулём мотоцикла будет находиться вовсе не дурак, то это не гарантирует, что не придётся встретиться с другой проблемой – плохим дорожным покрытием. Мотоцикл – более манёвренное транспортное средство, но в то же время более неустойчивое (в сравнении с автомобилем).

Водитель автомобиля практически не почувствует наезд на камень либо ямку, а вот для мотоциклиста такой контакт может закончиться весьма плачевно. Во время проезда по мелкой гравийке, мокрой листве или песку мотоцикл теряет сцепление с дорожным покрытием и падает.

Для пешеходов существует негласное правило: Смотри себе под ноги. Его можно применить и для мотоциклистов, только в немного другой формулировке: Смотри себе под колёса. Особую внимательность необходимо проявлять при преодолении виражей. Перед входом в вираж следует снизить скорость, а набирать её нужно уже после выхода.

№ 3. Высокая скорость при входе в поворот

Данная причина ДТП является довольно распространённой среди мотоциклистов, которые любят погонять на высоких скоростях. При возникновении предаварийной ситуации остаётся надеяться только на возможности мотоцикла. Чем новее покрышки, тем лучше сцепление колёс с дорожным покрытием. Для того, чтобы минимизировать риск падения с мотоцикла, следует периодически менять резину и следить за её состоянием.

№ 4. Перестроение автомобиля в полосу, по которой движется мотоцикл
Перестроение перед мотоциклом

К сожалению, некоторые водители автомобилей забывают о существовании мотоциклистов, поэтому не замечают их при совершении манёвров с перестроением в другую полосу. Часть автолюбителей просто-напросто не видят байкеров в зеркало заднего вида.

Для того, чтобы избежать столкновений с перестраивающимися автомобилями, мотоциклисту рекомендуется не попадать в «мёртвые зоны» — участки, где водитель просто физически не может увидеть байкера. Кроме того, при любом движении следует внимательно следить за обстановкой на дороге, тогда перестраивающиеся автомобили будут видны издалека и не доставят никаких хлопот.

№ 5. Удар «исподтишка»

Большинство мотоциклистов контролируют лишь впереди происходящие события на дороге, не обращая внимания на автомобили позади. А ведь именно сзади находится основной источник опасности, контакт с которым во многих случаях приводит к летальным исходам.

Для того, чтобы не стать участником подобных дорожно-транспортных происшествий, необходимо при остановках на перекрёстке объезжать автомобиль, стоящий впереди, между рядами. Таким образом, вы будете ограждены от подъезжающих к светофору машин позади стоящим автомобилем, который будет являться буфером.

Также большое значение имеет скорость реакции, ведь именно от неё зависит вероятность благоприятного исхода предаварийной ситуации. Многие байкеры ошибочно полагают, что торможение – единственный путь к спасению, но для того, чтобы не стать участником аварии, рекомендуется совершать манёвры, которые помогут избежать удара.

№ 6. Опасность в виде открытой двери автомобиля
Открытая дверь

Многие мотоциклисты используют манёвренность своих двухколёсных «друзей» по полной программе и не пренебрегают проездами по междурядью, однако такие действия могут стать причиной ДТП. Далеко не все пассажиры перед выходом из автомобиля оценивают ситуацию на позади находящемся участке дороги.
В таких ситуациях мотоциклисту не остаётся ничего, кроме экстренного торможения. Манёвры не помогут, так как для них нет ни времени, ни свободного пространства. Стоит принимать во внимание тот факт, что каждый сброшенный километр в час повышает шансы на снижение травматизма.

Самые частые причины аварий на мотоциклах
  1. Недостаточный опыт мотоциклиста
  2. Одной из основных причин, по которым происходят дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклов, является недостаточный опыт водителей. Статистика гласит, что возраст большинства байкеров составляет от 16 до 25 лет, поэтому они не имеют достаточных навыков вождения.

    Кроме того, подавляющее большинство (около 92%) мотоциклистов, которые попадают в аварии, никогда не проходили профессиональные курсы обучения вождению. Большинство байкеров научились управлять мотоциклом от родных, знакомых или друзей, а не от квалифицированных инструкторов.

  3. Употребление водителем алкоголя
  4. К сожалению, многие участники аварий на мотоциклах любят злоупотреблять алкоголем. Согласно статистике, каждый второй погибший от столкновения байкер находился в состоянии алкогольного опьянения.

  5. Нарушение правил дорожного движения
  6. Многие мотоциклисты забывают о том, что правила дорожного движения написаны не только для водителей автомобилей, но и для других участников дорожного движения, к числу которых они также относятся. Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые приводят к авариям – превышение скоростных ограничений и запрещённые манёвры.

    Недавние аварии мотоциклистов на дорогах

    В самый разгар летнего сезона в Новосибирске произошла авария с участием мотоцикла и легкового автомобиля «Ниссан», в результате которой погиб мотоциклист. Следствие признало виновным 32-летнего водителя автомобиля, который совершал левый поворот и не убедился в безопасности манёвра, выехав на полосу встречного движения, где и произошло столкновение. Мотоциклист скончался на месте, ему было 33 года.

    В конце сентября произошла страшная авария, участниками которой стали сразу три мотоцикла и автомобиль. Кровавое дорожно-транспортное происшествие случилось в Республике Адыгея. В результате столкновения 3 мотоциклиста получили телесные повреждения, ещё один байкер скончался на месте. Погибший 32-летний мотоциклист являлся жителем Краснодара и совершал совместную поездку с друзьями. Виновником аварии признан водитель автомобиля, который совершал перестроение в соседнюю полосу и не убедился в безопасности своих действий.

    В конце августа в Астрахани произошло дорожно-транспортное происшествие с участием мотоциклиста и пешехода. Байкер не успел проявить реакцию и совершил наезд на пешехода, который являлся виновником ДТП. Мотоциклист принял единственно правильно решение и, чтобы смягчить столкновение, положил мотоцикл. Именно этот манёвр и спас пешехода, который отделался потерей ноги, но его жизни ничего не угрожает. Мотоциклист на скорости продолжил скольжение по дороге и попал под впереди стоящий «КамАЗ», от удара о который скончался.

    Что делать, если вы стали свидетелем аварии с участием мотоциклиста

    Далеко не каждый день приходиться видеть аварии с участием мотоциклов, но в любом случае необходимо знать порядок действий при ДТП, если вы стали свидетелем.

    Первое, что требуется от свидетеля – оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Необходимо проверить признаки дыхания у мотоциклиста. Если байкер находится в шлеме и его дыхание не нарушено, то шлем снимать не нужно.

    В случае, когда рядом находятся другие свидетели аварии, необходимо попросить их в оказании помощи. Кто-то в обязательном порядке должен оперативно вызвать скорую помощь. До приезда врачей необходимо осмотреть пострадавшего мотоциклиста. В случае наличия кровотечений требуется немедленно остановить их при помощи стерильных бинтов.

    Для того, чтобы авария не доставляла хлопот другим участникам дорожного движения, следует огородить место происшествия. Ни в коем случае не нужно трогать личные вещи пострадавшего мотоциклиста, иначе вам могут приписать воровство. Установлением личности байкера обязаны заниматься сотрудники правоохранительных органов. Однако, если на пальцах мотоциклиста присутствуют кольца, то лучше всего снять их, чтобы пальцы не опухли.




    Рекомендуем прочитать:

    938e86de63aa9139
    Как правильно падать с мотоцикла?

    Советы опытных водителей

    как закладывать мотоцикл в поворот
    Как правильно поворачивать?

    Основные принципы и правила

    ХорошоОтлично, спасибо! (1 оценок, в среднем: 5,00 из 5)

    Прочитали? Напишите комментарий

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *