Мотоцикл Тула: технические характеристики, ремонт, фото

Обзор мотороллера Тула

  • 4383420962_c8ac744a67_o
  • album_ivanov_01
  • Goggo_Roller
  • tula-turist

В этой статье речь пойдет о малогабаритном вездеходе Тула 5.962. Этот мопед в свое время был довольно популярен. Он заслужил свой успех отличной проходимостью и устойчивостью на всех видах дорожного покрытия. Удивительная стойкость к климатическим условиям позволяла эксплуатировать агрегат, как в жаркую погоду, так и холодное время года. Правда ремонт мотоцикла Тула является неотъемлемой частью его технического обслуживания.

Простота конструкции, представляющая собой несущий каркас и смонтированные на нем узлы, позволяет осуществлять починку аппарата даже во время пути. К любому механизму есть легкий доступ. Более того, разбор основных частей отнимает совсем немного времени.

Историческая справка

Мопед был создан на ТМЗ (Тульском машиностроительном комплексе). Основным направлением работы завода в постсоветские времена являлся выпуск оружейных установок и мотоциклов для армии. Техника, выпускаемая для военных, отличалась интересным дизайном и универсальностью использования.

В свое время мотоцикл Тула, технические характеристики которого были рассчитаны скорее для выполнения агропромышленных работ, выпускался в небольшом количестве. Поэтому стать его обладателем в данный момент довольно сложно.

Особенности и недостатки

При своем необычном виде байк отличается не только внешними качествами. Он отлично подходит для экономичных поездок. Дозаправка необходима после преодоления 300 километров. При объеме топливного бака в 12 литров, расход составляет примерно 4 литра на 100 километров. Для мопеда такого класса это очень хороший показатель.

Довольно мягкая подвеска, состоящая из амортизаторов с мотоцикла Восход и устойчивой телескопической вилки, позволяет мягко проходить все дорожные ухабы даже с небольшим грузом. Только при подъеме в горку возникают проблемы с набором скорости.

К сожалению, по словам владельцев, у тульской техники есть свои недостатки, отчетливо заметные сразу после покупки новенького агрегата. При первой же поездке может возникнуть проблема с проводкой Тулы. Частенько клеммы катушки с током касаются бензобака, создавая замыкания в цепи.

Второй распространенной проблемой является расположение кикстартера, не позволяющего завести мотор в вертикальном положении. При желании устранить проблему выясняется, что кикстартер закреплен на болте, практически не имеющем резьбы.

Во время эксплуатации заметен легкий дым, идущий из двигателя. Причиной тому является отдельно лежащий жиклер в поплавковой камере и подача бензина прямотоком через распылитель с отверстием около 3 мм.

Даже краска оставляет желать лучшего. При транспортировке грузов в глаза отчетливо бросаются потертости на корпусе. Более того, после продолжительной эксплуатации выступает налет и ржавчина в узлах механизмов. Однако мотоцикл Тула, характеристики которого вполне удовлетворяют потребностям владельца, способен преодолевать большие расстояния без поломок основных рабочих элементов.

Технические характеристики мотоцикла Тула

Двигатель
ТипОдноцилиндровый, двухтактный
Объем200 см.куб.
ОхлаждениеВоздушное, принудительное
Мощность12 л.с.
КПП4 ступени, ножное переключение
Общие данные
Масса130 кг
Грузоподъемность170 кг
Расход4 литра на 100 км
Объем топливного бака12 литров
Максимальная скорость85 км/ч
Размер шин10 дюймов

Учитывая технические характеристики можно выделить несколько основных недостатков конструкции:

  • большой вес усложняет проходимость по бездорожью;
  • небольшая максимальная скорость;
  • широкий профиль резины не позволяет маневрировать на поворотах, особенно в дождливую погоду.

Отзывы владельцев

В целом, агрегат можно назвать двухколесным квадроциклом. По мнению обладателей мопеда, его проходимость позволяет передвигаться даже по песчаному пляжу. Песок не забивается в механизмы и не отягощает работу двигателя. Мотоцикл Тула, отзывы которого имеют положительный характер со стороны рабочих, отлично подходит для запущенных сельских дорог. Так после трудного рабочего дня, аппарат довезет вас домой с комфортом за счет мягкого прохождения большинства ухабов.

Сниженный центр тяжести, образовавшийся благодаря малому диаметру колес, способствует лучшей стабилизации агрегата на дороге. Ширина колес позволяет мотоциклу не утопать в рыхлых грунтах, опираясь на большую площадь почвы.

Однако техническая часть мопеда вызывает у владельцев негативные эмоции. Ненадежное электрооборудование и заводская халатность создают множество проблем во время эксплуатации. Династартер требует высоких показателей пускового качества АКБ. Вот только установить емкие аккумуляторы малых размеров не представлялось возможным для времен СССР. Такая особенность заставляла владельцев устанавливать на своих любимцев сразу две батареи.

Подводя итог, можно сказать, что мотоцикл Тула станет отличным другом для опытных водителей, уставших от излишне динамичной езды. Плавность и неспешность байка – его основные положительные черты.

Новости автомира

ХорошоОтлично, спасибо! (Оцените статью)

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*